Лидогенерация (lead generation)

Лидогенерация (lead generation) — целенаправленная маркетинговая деятельность, целью которой является привлечение “горячих” потенциальных клиентов (лидов).

Зачем нужны лиды?

В сейлз-практике «лидом» является «наводка» или «зацепка», т.е. контакты потенциального клиента, которые используются для работы отдела продаж, что в конечном счете позволяет повысить эффективность отдела продаж и увеличить объем продаж.

Конечно можно работать без лидов и посадить сейлз-менеджера за телефонный справочник, но в данном случае работа сейлз-менеджера будет сводиться к работе колл-центра и большую часть времени он будет расходовать «в пустоту».

Правильно поставленный маркетинг позволяет обеспечить постоянный поток заинтересованных («горячих») потенциальных клиентов и увеличить конечную прибыль компании.

Источники лидов?

Источником лидов может быть любой онлайн или офлайн рекламный канал: наружная реклама с телефоном, публикация в газете и журнале о компании, контекстная реклама  и т.д.

Например:

1. Колл-центр может просеять по определенному алгоритму телефонный справочник и передавать у в компанию уже заинтересованных потенциальных клиентов.

2. Можно разместить форму бесплатной консультации на веб-сайте. В итоге потенциальный клиент получит бесплатную консультацию и сможет оценить качество услуг, а рекламодатель может получить контакты будущего клиента.

Рекомендуемые термины: CPL (Cost pel Lead)