eCPM (Effective Cost per Mille)

eCPM (аббревиатура от английского Effective Cost per Mille) – эффективная стоимость за тысячу показов при оплате за клики (Cost Per Click), целевые действия (Сost per Action) или % с продаж (Cost Per Sales), т.е. доход рекламной площадки полученный в пересчете на 1 тыс. показов рекламного кода или баннера.

Где используется eCPM (Effective Cost per Mille)?

eCPM активно используется рекламными системами для ротации объявлений/баннеров и опытными партнерами для оценки доходности рекламных материалах размещаемых в рекламных сетях или на сайтах.

Пример расчета eCPM.

Пример №1: eCPM 50 руб

Входные данные: Оплата за клик — 1 рубль, CTR баннера — 5%
В итоге получаем: 1 тыс. показов х CTR 5% = 50 кликов х 1 руб. = eCPM 50 руб

Пример №2: eCPM 30 руб

Входные данные: Оплата за клик — 3 рубля, CTR баннера — 1%
В итоге получаем: 1 тыс. показов х CTR 1% = 10 кликов х 3 руб. = eCPM 30 руб

Резюме: В итоге рекламной площадке выгоднее показывать баннер из 1 примера, так как он принесет площадке 50 рублей на каждые 1 тыс. показов.