Что такое партнерский маркетинг?

Партнерский маркетинг — один из инструментов интернет-маркетинга, который очень часто путают с оффлайн партнерскими отношениями, поэтому некоторые рекламодатели неправильно понимают технологии и методы работы партнерского маркетинга в интернете.
Партнерский маркетинг (чаще используется понятие партнерская программа) является онлайн форматом делового сотрудничества между рекламодателем (держателем партнерской программы) и партнером (веб-мастером, владельцем веб-ресурса, в рамках которого партнер размещает рекламу на условиях рекламодателя).
По сути, рекламодатели могут реализовать свое давнее желание оплачивать рекламу не по количеству “показов” или “кликов”, а за целевые действия на своем сайте (заполнение анкеты, регистрация пользователя) или за процент с продаж.
Многие из рекламодателей загорятся желанием создать свою партнерскую программу, но у каждого инструмента есть свои плюсы и минусы…

Кто партнеры?

Аудиторию партнеров можно разделить на три основные группы:
— «манимейкеры»;
— владельцы тематических сайтов/коммьюнити;
— «профессионалы».

«Манимейкеры» — самая активная группа партнеров, в то же время, данная группа является самой проблематичной и почти не приносит дохода.
Состав «манимейкеров» разнообразен, но основное ядро составляет «молодняк», который услышал о возможностях заработка в онлайн и решил стать онлайн-миллионером, поэтому для достижения своих целей они не гнушаются использовать любые «серые» и «черные» методы:

  • создание дорвеев и саттелитов на ворованном контенте;
  • привлечение самого дешевого трафика с разнообразных некачественных сервисов;
  • использование всевозможных сервисов и программ для накрутки;
  • страницы, «нашпиговывание» рекламой (иногда 90% страницы уходит только под рекламу и 10% под контент).

Именно данная группа партнеров заставляет рекламные сети совершенствовать свои алгоритмы защиты от накрутки.

Владельцы тематических сайтов/коммьюнити — веб-мастера (частные лица), которые создают сайт/коммьюнити для решения своих задач: поделиться с людьми интересными знаниями, создать тематический комьюнити для общения, и т.д.
Так как сайты не создаются изначально для монетизации ( как это делают “манимейкеры”), то такие сайты привлекают качественную аудиторию , как правило, не перегружены рекламой, поскольку в интересах владельца сайта удержать аудиторию.
Именно эта группа является костяком любой партнерской программы, и именно данная группа партнеров привлекает стабильный и равномерный поток потенциальных клиентов рекламодателя. Следовательно, для успеха любой партнерской программы важно создать костяк из таких партнеров.

В группу «Профессионалов» входят партнеры, которые очень хорошо разбираются в интернет-маркетинге и могут правильно работать с контекстной рекламой, SMO, SEO или создавать эффективные промо-сайты для привлечения трафика в партнерскую программу.
Для таких партнеров не возникает проблемы привлечь целевой трафик в партнерскую программу, но при этом они достаточно быстро переключаются с программы на программу в поисках наиболее доходного сегмента.
Таких партнеров сложно привлечь и удержать в программе, так как они рассчитывают свою доходность и знают сколько они могут заработать.
Но в тот же момент, это самая лакомая группа, так как именно она может дать быстрый рост продаж у рекламодателя.

Кто рекламодатели?

Аудитория рекламодателей также не однородна и среди них можно выделить несколько групп:

  • «новички»
  • «отчаявшиеся»;
  • «новаторы»;
  • «нишевики».

«Новички» — самая популярная в настоящий момент аудитория.
В эту группу входят молодые онлайн-предприниматели, которые недавно создали интернет-магазин и всячески стараются сэкономить на рекламе, поэтому в надежде на партнеров они создают партнерскую программу.
Почти все партнерские программы запущенные “новичками” закрываются, так как партнеры не доверяют такому рекламодателю:
— заявки уходят в телефон, так как покупатель не может сделать заказ в онлайне;
— рекламодатель не вкладывает в рекламу ни копейки и перекладывает все на партнеров;
— нет истории рекламодателя/success story;
и т.д.
Это не дает партнерам уверенности в рекламодателе, что очень важно при работе с оплатой за действия или за процент с продаж.

«Отчаявшиеся» — самая проблематичная для партнеров группа, так как в эту группу входят онлайн-коммерсанты, которые так и не смогли создать прибыльный интернет-магазин. Они уже перепробовали все методы рекламы, но везде были «провалы»…

Группа «новаторов» активно развивается вместе с развитием партнерского маркетинга в России. Эти рекламодатели создают партнерскую программу в дополнение к другим рекламным каналам. Для «новаторов» партнерская программа — новый метод рекламы, который позволяет им привлечь еще не охваченную аудиторию.

«Нишевики» — самая старая группа рекламодателей в партнерском маркетинге. К этой группе можно отнести Озон, Болеро, Books.ru и другие магазины, у которых не очень дорогой товар.
Именно эта группа рекламодателей активно развивает свои партнерские программы, так как небольшая величина среднего чека заставляет их искать недорогие рекламные каналы и максимально автоматизировать бизнес-процессы для снижения затрат. Поэтому именно на таких сайтах 99,9% продаж совершается в онлайне. Партнеры могут не заботиться о возможной потере трафика, который уходит в телефонные заказы.

Резюме:

  1. В основном, партнерские сайты «нишевые», поэтому они потенциально могут обладать качественной аудиторией, но при этом посещаемость каждого отдельно взятого сайта редко будет превышать одну тысячу человек в день.
  2. Для успешного развития партнерской программы нужно постоянно общаться с партнерами. Это не безликий рекламный сервис, где все автоматизировано.
  3. До запуска партнерской программы рекламодатель должен создать хороший сайт и отстроить свои бизнес-процессы внутри компании, чтобы 100% всех событий по партнерской программе проходили в онлайн, а не по телефону.
  4. Партнерская программа — инструмент для консолидации трафика с множества небольших сайтов в единый рекламный канал.