Анализ и сравнение CPA, CPL и CPS форматов рекламы

В настоящее время CPA-реклама в Рунете активно развивается, поэтому в терминологии интернет-маркетологов стали появляться термины CPA, CPL и CPS, но многие маркетологи и «профессионалы» CPA-рекламы неправильно используют и толкуют данные термины, что в конечном результате в очередной раз доказывает нехватку знаний в области рекламы с оплатой за действия…

Для начала стоит разобраться с терминологией, т.е. перевести терминологию на понятный русский язык.

  • CPA = Cost per action = Cost (цена, стоимость) per  action (действие)
  • CPL = Cost per lead = Cost (цена, стоимость) per  lead (руководство, инициатива)
  • CPS = Cost per sale = Cost (цена, стоимость) per  sale (продажу)

С терминами CPA и CPS все достаточно просто, так как в первом случае видно четкое совпадение:

  • CPA – оплата за действие;
  • CPS – оплата за факт совершенной продажи

А вот с термином CPL перевод непонятный, так как сложно себе представить формат рекламы с оплатой за руководство или инициативу, поэтому для более полной картины необходимо вспомнить все этапы любой сделки (продажи товара/услуги).

  1. Первым этапом любой продажи является информирование потенциального клиента о товаре/услуге, которое может произойти в ходе прямого контакта с представителем компании-продавца по телефону или при личном визите/встрече, а также информирование может быть опосредованное с помощью рекламы.
  2. Второй этап это заинтересованность потенциального клиента к совершению сделки, поэтому во время прямого контакте представитель компании-продавца сразу переходит к следующему этапу, а при опосредованном получении информации клиент должен сам связывается с компанией-продавцом.
  3. Третий этап – обсуждение и согласование условий сделки.
  4. Последний четвертый этап является самым простым, так как на этом этапе клиент оплачивает предоставляемый товар/услуги, а компания-продавец их предоставляет.

И после этого все становится на свои места, а термин «реклама с оплатой за инициативу» становится более понятной, так как это второй этап совершения сделки. Другими словами CPL – оплата за потенциального клиента или контакты потенциального клиента.

А теперь если мы построим шкалу популярных форматов оплаты рекламы и сможем увидеть следующее:

Форматы оплаты рекламы

Первыми идут оплата за размещение и оплата за показы, как наиболее интересные форматы для рекламных площадок.

Оплата за клик является «золотой серединой», так как дает уверенность рекламной площадке в получении дохода и рекламодателю в получении потенциальных клиентов, а не пустых показов.

Следующим форматом являться оплата за потенциального клиента, так как в рамках это формата реклама может размещаться не только на сайте рекламодателя, но и на рекламной площадке. Например: на рекламной площадке может быть создана промо-страница с формой заявки.

Реклама с оплатой за действия, а тем более реклама за продажу может происходить только на сайте рекламодателя, так как реклама с оплатой за действия подразумевает оплату за целевые действия совершенные на сайте рекламодателя.

Резюме.

Можно понять рекламодателей, которые хотят оплачивать рекламу только со свершившейся продажи, но вот кого сложно понять, так это псевдо-профессионалов, которые учат неправильной терминологии рекламодателей. Ведь именно это прямой путь к тому, чтобы убить сегмент CPL-рекламы, который достаточно далек от CPS-рекламы, но псевдо-профессионалы старательно пытаются скрестить все это в один термин…

  • Андрей

    Михаил, ваши заметки намеренно не датируются или я не вижу?

    Если даты, хотя бы года, нет, то фразы типа «В настоящее время CPA-реклама в Рунете активно развивается» теряют информативность.

    • http://garkunov.ru Михаил Гаркунов

      Андрей, добавил дату записи на страницу, чтобы избежать вопросов в будущем ;)

  • http://www.facebook.com/profile.php?id=100005010220387 Виктор Дальский

    CPL = Cost per lead — попросту говоря, это «голевой пас» ))

    «Оплата за клик является «золотой серединой», так как дает уверенность рекламной площадке в получении дохода и рекламодателю в получении потенциальных клиентов, а не пустых показов.»

    — Я, возможно, ошибаюсь, но если прикинуть эти выводы на самый быстрорастущий сегмент — видеорекламу,судя хотя бы по обзорам на адме, составе, руметрике (а логично же, что прикидывать стоит на самую перспективную тему) то получается следующее: эффективность видеорекламы как-то слабо зависит от кликов. На трафзоне есть обзор видеоформатов, из которого это совершенно понятно traf-zona.ru/obzorrekformat/

    Более того, это ни в коем случае не мой вывод, это суждение экспертов, которые здраво замечают, что просмотр видео, после клика, который продолжается 1 сек, собственно, и показом назвать нельзя. Есть другой инструмент, финальные рейтинги видеорекламы. Наверное, именно это и является «золотой серединой» в случае видео.