Почему умирают партнерские программы?

Партнерский маркетинг активно развивается вместе с онлайн-коммерцией в Рунете и почти каждый день на тот или ином веб-мастерском форуме можно прочитать о запуске еще одной партнерской программы, но первый год своей жизни переживает 2-3 партнерских программы.

Почему же остальные партнерские программы умирают? И кто в этом виноват?
Как не странно, но в такой “смертности” виноваты именно рекламодатели, так как своими действиями или бездействием они способствуют этому процессу? И если копнуть еще глубже, то статистика может показать в 2-3 раза большую “смертность”, так как многие партнерские программы умирают еще до запуска.

Но почему такое происходит? Разве рекламодатели не заинтересованы в эффективной рекламной кампании?

Они заинтересованы, но партнерский маркетинг один из самых сложных инструментов интернет-рекламы, а многие партнерские программы запускают не очень опытные онлайн-коммерсанты.

Основные ошибки рекламодателей в партнерском маркетинге:

1. “Партнерская программы = агентская сеть.”

Молодые онлайн-коммерсанты надеется создать с помощью партнерской программы широкую агентскую сеть, которая должна им обеспечивать продажи вместо отдела продаж. И это связано с тем, что многие рекламодатели не правильно трактуют термин “партнер” и обычно они ожидают от него партнерства на уровне оффлайна и не думают о нем, как о рекламной площадке.
Для многих молодых коммерсантов партнерская программа является единственным рекламным каналом, так как они “не готовы покупать неэффективную рекламу” и в результате этого их бизнес уходит с рынка и уносит с собой “мертворожденную” партнерку.

2. Партнерская программа уходит “в свободное плавание”.

Подавляющее большинство рекламодателей после создания партнерской программы перестают с ней работать, что в корне не правильно. Ведь партнерская программа по своей сути является построением собственной рекламной сети и если этим процессом не управлять, то в результате можно получить соответствующий результат.

3. Рекламодатели не работают с партнерами.

Эта ошибка вытекает из предыдущей, но все же на ней стоит заострить внимание.
Большинство рекламодателей не понимают и не хотят понимать необходимость общения с партнерами. Они считают, что достаточно объявить условия партнерской программы с заманчивым % с продаж, а все остальное партнеры сделают своими силами.

О других ошибках можно прочитать в “Мифах рекламодателей”

Дополнительные материалы:

  • Сергей Греков

    Пункт 1 был и будет. Разве что большая партнерская сеть отсеивает таких рекламодателей на стадии заявки.

    А вот пункты 1 и 2 как раз именно то, что и провоцирует постоянно кризис партнерского маркетинга в России.

  • Сергей Греков

    Поправка: во втором предложении «пункты 2 и 3″ :)