Почему не сходится статистика? Кто врет?

Почти каждую неделю к нам в саппорт приходит вопрос от рекламодателей “Я проанализировал ваш трафик через Google Analytics/Яндекс-Метрику/Liveinternet и увидел другие цифры. Вы меня обманываете и воруете мои деньги?”.

Ни одна нормальная рекламная система не будет обманывать клиентов и воровать деньги! Но все же расхождения между данными рекламной сети и системами веб-аналитики могут быть существенными.

Почему такое происходит?

1. Разные системы веб-аналитики используют разные алгоритмы учета статистики.

Возьмем для примера время сессии:

  • Liveinternet

Сессия: серия из нескольких просмотров от одного посетителя, причем между соседними просмотрами должно пройти не более 15 минут.

  • Яндекс.Метрика

 Визиты (они же «сессии») — число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страницы. Сессия прекращается спустя 30 минут отсутствия активности, то есть если в течение получаса после очередного просмотра страницы пользователь не просмотрел еще одну страницу, визит считается завершенным.
Источник: http://help.yandex.ru/metrika/?id=1036900

  • Google Analytics

Новая сессия возникает

  • При закрытии браузера
  • По истечение 30 минут после последней активности пользователя.
  • По окончании сутом или при начале отчета нового дня.
  • При изменении источника входа на сайт.

Источник: http://web-analytic.ru/kak-schitayutsya-sessii-v-novom-google-analytics/

И это далеко не единственное различие в алгоритмах учета!

2. Технологические барьеры

Технологические барьеры можно разделить на два направления:

  1. Анти-баннерные системы.
  2. Опытные интернет-пользователи.

Анти-баннерные системы все активнее и активнее используются конечными пользователями и некоторые производители систем безопасности встраивают данный функционал в свои программы и активируют их по-умолчанию (например: «Лаборатория Касперского»). В итоге даже не очень опытные пользователи не осознанно блокируют рекламу.

Кроме этого производители браузеров тоже подключаются к борьбе за приватность пользователя, поэтому некоторое время Opera по-умолчанию блокировала все сторонние cookie и разрешала их только для просматриваемого домена.

Да и тот же Google предлагает официальный плагин для блокировки Google Analytics

 

Опытные интернет-пользователи идут еще дальше, они не только устанавливают анти-баннерные системы, но еще могут по-умолчанию блокировать JS-скрипты (внутренние и внешине) и cookie в своих браузерах. Они конечно дают доверенным сайтам возможность выполнить внутренние JS-скрипты и устанавливать cookie, но внешние JS и cookie останутся заблокированными.
Поэтому если аудитория вашего сайта состоит из опытных интернет-пользователей, то процент неучтенной статистики может быть  и более 50%.

3. “Психологический” барьер.

Продажа товара/услуги целевому клиенту требует нескольких «касаний» (контакта с клиентом через рекламу, новость и т.д), поэтому множество рекламодателей стараются использовать “эффективную рекламу” и отключают “не эффективную”. А под “эффективной” рекламой они обычно понимают рекламный канал, который чаще является последним «касанием».

Особенно смешные ситуации происходит у рекламодателей, которые активно используют e-mail маркетинг и Google Analytics или Яндекс.Метрику.

Они обычно вставляют в свои рассылки ссылки с метками, которые переписывают метки предыдущих каналов. В результате у такого рекламодателя складывается ложное мнение, что только его рассылка работает и он отказывается от других рекламных каналом. А потом не может понять причины резкого падения эффективности его любимой рассылки.

Google Analytics уже достаточно давно умеет изменять мультиканальные  последовательности.

Резюме:  Все системы веб-аналитики имеют существенную погрешность, так как они создавались для анализа. Анализ же можно сделать на грамотно сформированной выборке и экстраполировать его, поэтому для максимально точного статистического учета рекомендую использовать внутренние разработки или покупные системы, которые будут учитывать 100% трафика по вашим критериям.

Ссылки по теме: