Какой рекламный канал оплачивать?

Все мы знаем, что для продажи товаров/услуг требуется несколько “контактов” (увидел рекламу рекламу, прочитал пост о компании/товаре, входящий звонок и т.д.) с клиентом, поэтому умные рекламодатели используют множество рекламных каналов и стараются увеличить количество “контактов” с помощью всех видов рекламы, и том числе через CPA-рекламу или партнерские программы.

Все рекламные CPA-системы/агрегаторы партнерских программ обычно используют систему трекеров, которые умеют анализировать и выявлять выполнение действия в рамках своей системы, но они игнорируют внешние факторы. В результате этого активные рекламодатели сталкиваются  с ситуацией, когда они оплачивают целевое действие в рамках CPA-системы, а также оплачивают другие рекламные каналы.

Так за какой же рекламный канал нужно платить? За все вместе, последний или первый?Все рекламные CPA-системы базируются на одному двух принципах учета трафика::

  1. “First cookie” — партнерское вознаграждение выплачивается первому партнеру, который привлек клиента.
  2. “Last cookie” — партнерское вознаграждение выплачивается последнему партнеру, который привлек клиента.

Доминирующим принципом является “Last cookie” и данный принцип активно используется во всех системах веб-аналитики. Но с другой стороны нельзя просто взять отключить всю “не эффективную рекламу”. Уменьшая количество «контактов» уменьшает общую эффективность всей рекламной деятельности компании.

Так что же делать?

Наиболее оптимальным вариантом является создание инструментария, который позволит отслеживать и будет регистрировать все рекламные каналы от первого привлечения клиента на сайт и до оформление заказа. А также было бы замечательно, если корзина будет сохраняться между визитами потенциального клиента и каждый добавленный товар будет привязываться к тому или иному рекламному каналу. Но это под силу только очень крупных интернет-магазинами с хорошими веб-аналитиками и программистами.

Что же делать остальным?

В данном случае нужно:

  1. Разделить все рекламные каналы на платные и условно-бесплатные.
  2. Доработать сайт так, чтобы трекеры CPA-систем выдавались только при условии наличии соответсвующей куки, которая должна устанавливаться через определенную метку, например: site.ru?from=mixmarket.

Настоятельно не рекомендую использовать utm-метки и Google Analitycs для оценки трафика с CPA-систем, так как Google Analitycs является системой веб-аналитики, а не счетчиком гарантирующим 100% учет всего трафика.

  1. Опытные интернет-пользователи блокируют Google Analytics, так как они не хотят позволят Google собирать подробное досье о себе любимых.
  2. Все cookie и utm-метки обрабатываются на уровне JS-скрипта. И если он не выполнился (заблокирован, пользователь быстро перешел на другую страницу и т.д.), то статистика будет искажена.

Лучше использовать менее популярные метки, например “from”, ну или в крайнем случае научить ваш сервер правильно обрабатывать параметр utm_source, чтобы cookie устанаваливалась вашим сервером, а не заблокированным JS-скриптом Google Analytics ;)

  1. Для условно-бесплатных каналов нужно будет выдавать трекер соответстующей CPA-системы, а вот для платных каналоу уже нет. Что важно при работе с несколькими CPA-системами, так как многие партнеры работают через несколько систем.

Что относится к условно-бесплатным каналам?

  1. E-mail маркетинг.
  2. SMM (некоторые рекламодатели размечают метками все ссылки в постах на блогах и социальных сетях)
  3. SEO.

и другие аналогичные каналы.
Вероятнее всего вы оплачиваете и эти рекламные каналы, но все же лучше отдать предпочтение партнерской программе и выплатить вознаграждение партнеру. Партнеры всегда ищут более выгодные условия…

Ссылки по теме:
Почему не сходится статистика? Кто врет?