Почему реклама с оплатой за продажу неэффективна в Рунете?

Почти все рекламодатели хотели бы размещать рекламу за % с продаж, но статистика партнерского маркетинга показывает неутешительную картину: 95% рекламодателей запустивших партнерскую программу с оплатой за % с продаж закрывают программу в течение 1 года или просто забывают о ней.
Почему такое происходит?

1. Рекламодатель не умеет работать с трафиком.

Некоторые рекламодатели наивно считают, что если они привлекли посетителя на сайт, то они свою работу сделали и с посетителем не нужно дальше работать. В результате этого даже самый качественный и эффективный трафик становится мало эффективным.

2. Система управления и дизайн сайта не адаптируется к бизнесу.

Многие молодые интернет-магазины используют бесплатные шаблоны и CMS для снижения первоначальных затрат, но в результате этого страдает весь бизнес. Стандартные CMS и шаблоны сделаны универсальными, чтобы они подходили для всех, но эта универсальность не позволяет учесть особенности целевой аудитории, поэтому любые CMS или шаблоны требуют адаптации и доработки.

3. У рекламодателя нет профессионалов/специалистов.

Владельцы маленьких компаний стараются брать себе в команду недорогих сотрудников или новичков, а в результате владельцы бизнеса вспоминают пословицу «Хочешь сделать хорошо – сделай сам.»
Возможно стоимость хорошего профессионала будет равно стоимости 3-4 новичков, но эффективность работы данного сотрудника будет несколько раз выше всех новичков и можно сократить косвенные расходы (аренда офиса, найм и обслуживание сотрудников и т.д.), что в конечном итоге должно помочь развитию бизнеса.

4. Внутри компании не отлажены бизнес-процессы.

Владельцы малого бизнеса обычно быстро принимают решения, так как у них плоская структура управления и отсутствует бюрократия, но также в таких компаниях отсутствуют отлаженные бизнес-процессы, которые должны помогать компании работать как часы.
Отлаженные бизнес-процессы позволяют: своевременно закупать товары для склада и поставлять их клиентам; оперативно оформлять документы для продажи; дать полный и исчерпывающий ответ клиенту другого менеджера, а не ждать его возвращения из отпуска и т.д.

5. Используются самые дешевые рекламные интернет-каналы.

Молодые онлайн-коммерсанты чаще выбирают именно дешевую рекламу и мало кто их них тестирует и выявляет эффективность рекламы. Это делает даже самую дешевую рекламу дорогой, так как с нулевой эффективностью даже дешевая реклама становится дорогой.

Резюме:

Это не полный список всевозможных проблем, но все они являются следствием главной причины — денег.
Интернет-бизнес имеет низкий порог вхождения на рынок, поэтому многие молодые онлайн-бизнесмены не имеют достаточного финансирования для качественного старта своего проекта и после старта начальный капитал быстро расходуется и бизнес умирает.

Ярким примером хорошего стартапа в Рунете является Викимарт (Wikimart.ru):

  1. Сделал сервис с нуля с учетом потребности целевой аудитории и максимальной конверсии в онлайне.
  2. Переманил в свою команду опытных и профессиональных специалистов.
  3. Постоянно мониторит и анализует качество конвертации трафика по каждому рекламному каналу.
  4. Использует максимальное количество рекламных каналов для получения консолидированного результата.

В результате этого Викимарт за один год стал очень известным и популярным ресурсом. И вполне возможно, что в ближайшее время он может составить конкуренцию даже OZON.ru.

  • Сергей

    С таким списком перечисленных недочётов обречена любая партнёрка, не важно, за что оплата, за продажи, клики, показы… Оплата за продажи в таком случае даже предпочтительней, т.к. стимулирует партнёров на работу с целевым посетителем и отсекает ненужные расходы на накрутчиков.
    Недостаток денег — конечно обстоятельство неприятное, знакомое многим, но это не может стать решающим фактором в успехе интернет-проекта.
    Главное — энтузиазм и целеустремлённость, стремление довести всё до совершенства, невзирая на временные трудности и неудачи. И конечно же, живая идея.

  • Корнелий

    Важным моментом является недоверие партнеров к такому рекламному формату. Если клики и показы можно контролировать, то продажи далеко не всегда.

    Поэтому нормальные партнеры часто обходят стороной подобные программы.

    • http://garkunov.ru Михаил Гаркунов

      В мировом интернете это основной формат в партнерках ;)

  • Анастасия

    Все правильно, зарабатывают умеют единицы. Крупные магазины начали уже оплату за лид. Все, что за продажу скоро будет умирать.

    Единственная поправка — Wikimart никак не может быть примером удачного стартапа — убыточный сервис, уже какой раунд там инвестиционный?. «Опытные и профессиональные специалисты» уже 1,5 года не могут обеспечить нормальную загрузку сайта, не говоря уже о качестве предоставления товара (без описания, с убогими картинками, в неверных категориях) и нелестных отзывах о них как у покупателей, так у продавцов.

    Лучше, какой-нибудь другой пример привести поприличней :)

  • fotograf22

    Не согласен .У меня например бизнес весьма конфедициальный. Квартира на час (наберите фразу)» Дом Свиданий » И ни какими лидами.Проблему не решить.Так же её
    не решить ни показами ни кликами .А платить на счет мои клиенты не хотят.Только наличкой.Так что мне довольно сложно с доверием.Но зато всё работает.Работает и развивается.Кто хочет тот делает.А мести всех под одну гребенку не следует.