Что такое CPA-реклама?

Почти каждый рекламодатель хоть раз слышать о рекламе с оплатой за результат, но в подавляющем большинстве случаем идет речь об оплате кликов/переходов на сайт рекламодателя или о достижении нужных позиций в результатах поиска.
Реальная реклама с оплатой за результат возможна только в CPA-рекламе, где рекламодатель оплачивает не показы и клики, а целевые действия посетителей на своем сайте. Особенно важно понимать, что CPA-реклама может быть только в интернет-рекламе, т.е. целевые действия должны происходить в онлайн.

Популярный список действий подходящих для CPA-рекламы:

  1. оформление заказа в интернет-магазине;
  2. % с продажи товара;
  3. регистрация на сайте;
  4. заполнение заявки/анкеты/формы обратного звонка;
  5. переход на ключевую страницу.

А также другие онлайн-действия пользователей, которые помогут привести к требуемому результату.

Обычно в CPA-рекламе используется только одно действие, но можно использовать цепочку событий и это зависит от типа CPA, так как рекламу с оплатой за действия можно поделить на три типа:

  • псевдо CPA;
  • CPA-реклама;
  • партнерский маркетинг.

Псевдо CPA используется опытными рекламными агентствами, которые обычно покупают контекстную или другую таргетированную рекламу с оплатой за клик, но продают рекламодателю с оплатой за действия. По сути данный тип является гарантией агентства предоставлять контекстную рекламу, которая будет достигать цель по четко оговоренной стоимости. Именно по этой причине агентства обычно проводят тестовое размещение для определения стоимости события и не могут работать с цепочками событий.

Чистая CPA-реклама в Рунете почти отсутствует. Некоторые крупные медийные сети запустили у себя размещение рекламы с оплатой за действия, но данная реклама доступна только достаточно крупным компаниям по двум основным причинам:

  1. Высокая стоимость, которая определяется по результатам тестового запуска. Результат тестового размещения достаточно очевиден, так как медийные рекламные системы ориентируются на CPM и постоянно снижающееся кликабельность баннеров увеличивает конечную стоимость оплачиваемого действия. В результате минимальная стоимость может составлять 500-1000 руб.
  2. Медийные рекламные сети не умеют работать с маленькими рекламными бюджетами.

Партнерский маркетинг является в этом списке наиболее перспективным направлением, так как он позволяет:

  • работать с любым рекламным бюджетом;
  • стоимость действий определяется рекламодателем и не зависит от стоимости кликов или показов;
  • выстраивать цепочки событий, т.е. рекламодатель может реализовать много-шаговую оплату за действия, а в том числе и продажи (продажа состоит как минимум из двух действий: оформление заказа, оплата и доставка заказа покупателю).
Псевдо CPACPA-рекламаПартнерский маркетинг
СтоимостьЗависит от опытности рекламного агентстваЗависит от стоимости CPA и CTRОпределяет рекламодатель
ДоступностьДля любой компанииДля крупных компанийДля любой компании
Цепочки событийНетНетДа
  • Анна

    СРА рекламой может заниматься частное лицо?

    • http://garkunov.ru Михаил Гаркунов

      Как партнер? То да, он может зарабатывать, а как рекламодатель вряд ли.
      CPA реклама требуется грамотных отлаженных бизнес-процессов.

  • Оксана

    а как переводится «СРА»?

    • http://garkunov.ru/ Michail Garkunov

      CPA = Cost per Action