Партнерский маркетинг в России

Партнерский маркетинг существует уже более 15 лет, но за это время в России не было сформировано популярной партнерской программы, которая позволила бы партнерам получать достойный доход. Кроме того, сегмент партнерских программ был дискредитирован разнообразными «платниками», которые с помощью SMS-платежей продавали доверчивым потребителям «пустышку», а также активно обманывали партнеров, не выплачивая положенное партнерское вознаграждение.
Но и это не единственная проблема, которая мешает партнерскому маркетингу активно развиваться в России.
Если обратиться к исследованиям Яндекса «Контент Рунета«, то можно увидеть, что Рунет представлен большим количеством сайтов (около 15 миллионов сайтов) и на одного рунечитчика приходится больше сайтов, чем в среднем в мире. Но в тот же момент статистика дает неутешительные показатели:

  • 88% всего текста находится менее чем на одном проценте сайтов;
  • половина сайтов в Рунете состоит всего из одной страницы.

Подавляющее большинство сайтов не имеет никакой информационной или другой ценности и по сути являются паразитами, которые используют чужую информацию для своего наполнения. Основная причина таких показателей связана с неработающим в Рунете рынком онлайн-коммерции…

Какие же основные проблемы стагнации онлайн-коммерции?

1. Почти полное отсутствие полноценной онлайн платежной системы.

В России до их пор наличные деньги являются самым любимым платежным средством, что связано с периодическими банковскими кризисами, которые не позволяют вернуть полное доверие к банкам, а также продажей низкокачественных/некачественных товаров по завышенной цене, заставляющих потребителя сначала проверить товар перед его оплатой.
Другие способы оплаты фактически не развиваются:

  • пластиковые карты используются для снятия наличности в банкомате;
  • оплатить пластиковой картой можно только в крупных магазинах или сетевых кафе, а небольшие магазины исключительно принимают наличные деньги;
  • электронные деньги (WebMoney, Яндекс-Деньги и т.д.) до сих пор «вне закона» и «широко известны» в узких кругах;
  • SMS-оплата себя полностью дискредитировала, так как активно использовалась в лохотронах.

Единственными безналичными форматами оплаты являются:

  • квитанция Сбербанка и это, по сути, единственный банк, через который население оплачивает товары/услуги;
  • платежные терминалы, которые, опять же, доступны только крупным интернет-магазинам.

2. Организационно-техническая неподготовленность интернет-магазинов.

Рынок онлайн коммерции имеет низкий порог вхождения. С одной стороны, это стало хорошим стимулом для развития онлайн коммерции, с другой же стороны, обернулось недостатком. Множество непрофессиональных онлайн-коммерсантов превратили рынок онлайн-коммерции в рынок дистанционных продаж:

  • клиенты не доверяют онлайн-магазинам, онлайн-заказ не гарантирует наличие товара и/или звонка от оператора в это же день;
  • товар может быть доставлен с задержкой на несколько дней или же он может быть поврежден при доставке;
  • некоторые интернет-магазины стараются продавать «серый товар» и/или подделки как оригинальный товар;
  • дизайн и юзабилити многих сайтов оставляет желать лучшего (нет кнопки «Купить», отсутствует ссылка на «Корзину», обязательная регистрация подтверждается через e-mail и т.д);
  • онлайн-магазин является витриной и не позволяет покупателю отслеживать состояние заказа из-за отсутствия личного кабинета покупателя;
  • полностью отсутствует интеграция с корпоративными информационными системами, отслеживающими складские запасы и оплату счетов и т.д.

В последние годы ситуация начинает изменяться в лучшую сторону, но рынок онлайн-коммерции уже успел потерять доверие потребителей, даже не успев вырасти.
Если же смотреть со стороны партнеров, то они получают черную дыру в виде партнерской программы , куда трафик от них приходит, а результата нет.

3. Отсутствие хороших рекламных площадок.

Это последний элемент, который создает замкнутый круг: нет хороших партнерских программ — нет хороших рекламных площадок.
Отсутствие развитого рынка онлайн коммерции создало вакуум для монетизации небольших интернет-проектов. Свободную нишу тут же заняли тизерные системы, где качество и аудитория площадки являлось второстепенным, а вот количество — важным для онлайн-СМИ.
Онлайн-СМИ покупали тизерный трафик для увеличения своей доходности, так как они продавали рекламу уже не за клики, а за показы. В итоге мы получили развлекательный Рунет.
В настоящее время выгодно создать развлекательный сайт, так как предложений по монетизации развлекательного сайта много: тизерные системы, продавцы нелицензионного аудио/видео-контента, разнообразные платники, файловые партнерки и т.д.

Резюме

Партнерский маркетинг развивается и будет дальше развиваться. Но до тех пор, пока не решиться основная проблема с организационно-технической неподготовленностью онлайн-коммерсантов, партнерские программы так и будут ассоциироваться с «платниками» и разнообразными лохотронами, так как веб-мастеру нужно как-то зарабатывать на своем сайте, чтобы компенсировать затраты на хостинг и поддержку сайта.

  • Driver

    Да, печальная картина творится в нашем Рунете, хочу добавить что некачественные партнерские сайты, созданные для быстрого и легкого заработка на партнерках, очень сильно подрывают авторитет всех партнерских сайтов в глазах поисковых систем… Остается только работать, работать, и работать над созданием качественных сервисов (говорю как вебмастер), дабы не быть в числе тех, кто попал под подозрение алгоритмов ПС.

  • mexxsb

    По мне кажется проблема основная это слабая интернетизации страны. По сути только крупные населенные пункты, но тут присутствует огромное множество офлайн предложений, а при равных ценах, медленной доставке, проблемах с оплатой и чем-то там незнакомым и т.д. всегда проще пойти в магазин за углом. Вот и используют зачастую интернет просто как справочник перед покупкой.

    PS смс-партнерки я бы и партнерками то не называл, мне вообще непонятно куда смотрят ОпСоСы =)…хотя наверно понятно — в карман… Да и как микроплатежи смски я бы не рассматривал, т.к. 50% в среднем забираемые ОСС не оставят ничего продавцу… Так для сомнительных развлечений всяческих и это «потолок» для данного вида платежей.