Часть 4. Работа с партнерами

Работа с партнёрамиПоиск и привлечение партнеров.

Поиск и привлечение партнеров – постоянный процесс, который начинается в момент публичного анонса партнерской программы.

Наиболее эффективным методом привлечения партнеров является прямой поиск, т.е. необходимо нанять сотрудника, который будет находить наиболее интересные сайты и приглашать партнеров в конкретную партнерскую программы. Возможно, для этого потребуется предложить таким партнерам индивидуальные условия.

Следующим наиболее эффективным методом является реферальная программа, т.е. предложить партнерам выплату % с дохода привлеченных партнеров. Это обеспечить заинтересованность уже зарегистрированных партнеров, и они будут рекламировать не только товары рекламодателя, но и партнерскую программу.

Также стоит работать с коммьюнити веб-мастеров (forum.searchengines.ru, maultalk.com, mastertalk.ru), где желательно зарегистрировать официального представителя партнерской программы и открыть официальную тему для обсуждения программы и поддержки партнеров.

Кроме этого можно использовать другие методы привлечения партнеров:

  • размещение рекламы: контекст, сайты манимейкеров, каталоги партнерских программ и т.д.;
  • публикации-обзоры на сайтах популярных веб-мастеров;
  • проведение обучающих семинаров или мастер-классов;
  • и т.д.

Стимулирование партнеров.

Для поддержки постоянного интереса партнеров к программе рекомендуется периодически проводить разнообразные стимулирующие мероприятия: акции или конкурсы.

Многие из рекламодателей организуют стимулирующие мероприятия в виде лотереи, т.е. случайной раздачи призов в надежде снизить количество недовольных, но это в итоге подрывает интерес партнеров. Именно поэтому лучше проводить конкурсы с четко определенными условиями получения призов и желательно приглашать сторонних людей для обеспечения прозрачности в распределение призов.

Условиями получения приза могут быть:

  • максимальный объем продаж или целевых действий в определенный промежуток времени;
  • высокая конверсия трафика в продажи или целевые действия (позволит получить приз даже сайту с небольшим трафиком, а не только крупным партнерам);
  • лучший результат выполнения того или иного задания, которое должно оцениваться партнерами и/или специально выбранным жюри конкурса.

Текущая работа с партнерами

В рамках текущей работы с партнерами рекламодатель должен:

  • информировать партнеров обо всех спец. акциях для клиентов;
  • информировать об изменения в программе или новых промо-материалах;
  • оперативно отвечать на вопросы партнеров и учитывать их пожелания;
  • своевременно устранять проблемы мешающие партнерам;
  • и т.д.

Для этого рекомендуется использовать полноценную систему тикетов, которая позволит обеспечить не только полноценную работу, но и хранение истории работы с партнером. Также желательно составить подробный FAQ, который позволит новым партнерам максимально оперативно найти ответы на стандартные вопросы.

А также стоит формировать полноценное партнерское коммьюнити вокруг рекламодателя, что позволит усилить лояльность партнеров рекламодателю и позволит опытным партнерам поддерживать менее опытных коллег.