Формирование маркетинговых целей.

Основной задачей партнерской программы, как любого другого инструмента маркетинга, является увеличение объема продаж товаров/услуг, но для достижения глобальной задачи есть много маркетинговых целей, которые помогают обеспечить выполнение задачи.

В рамках партнерской программы маркетинговая цель – онлайн действие посетителя сайта, которое приводит посетителя к покупке и оплате товара/услуги.

Формирование маркетинговых целейКакие могут быть цели?

В рамках интернет-магазина может определить 3 основных маркетинговых цели:

  • добавление товара в корзину;
  • оформление заказа;
  • оплата заказа.

Для онлайн сервиса вариантов маркетинговых целей может быть больше:

  • регистрация;
  • просмотр нужного количества нужных страниц;
  • добавление комментария или другого UGC-контента;
  • привлечение/переход целевого посетителя на сайт;
  • просмотр рекламного видеоролика;
  • и т.д.

А вот для компании, продающей в офлайн, набор целей весьма ограничен:

  • переход и просмотр сайта;
  • заполнение формы обратного звонка;
  • заполнение анкеты или формы.

После формирования/определения маркетинговый целей нужно правильно задать их вес, т.е. важность и эффективность цели для достижения продажи товара/услуги.

Формирование маркетинговых целейВес каждой цели нужно будет определить в виде % конверсии цели в продажу, например:

  • «добавление товара в корзину» может иметь вес 50%, т.е. 50% посетителей положивших товар в корзину доходит до оплаченного заказа;
  • «оформление заказа» в тот же момент может иметь вес 90%, т.е. только 9 из 10 покупателей оплачивают заказ, а один из них отказывается от заказа уже после оформления.

Определять вес цели нужно комплексно, т.е. если статистика показывает, что «добавление товара в корзину» имеет вес 1%, т.е. из 100 «корзин» оплачен всего 1 заказ, то вероятнее всего сайт сделан некачественно и/или необходимо отладить бизнес-процессы внутри компании и это необходимо исправить до перехода к формированию условий.