Почему партнерам это выгодно?

Почему же партнерам выгодно работать в партнерских программах с оплатой за действия или продажи, а не продавать рекламу с оплатой за показы и клики? Это, наверное, самый главный вопрос всех рекламодателей, которые только запускают свою партнерскую программу, но как не странно вопрос упирается в конечный финансовый результат.Почему это выгодно партнёрам?
Согласно данным исследования «Контекст Рунета» (информационный бюллетень по данным поиска Яндекса, поиска Яндекса по картинкам и по видео на лето ­­– осень 2009) в Рунете насчитывается 15 млн. сайтов.
25% данных сайтов или 3,75 млн. сайтов Яндекс относит к поисковому спаму, т.е. сайтам пытающимся повлиять на поисковую выдачу. В результате мы получаем 11,25 млн. сайтов, которые требуют от владельца сайта оплаты хостинга, доменного имени или же время на его поддержания, что соответственно требует деньги.
Из этих 11,25 млн. сайтов только 10-15 тыс. сайтов продавать рекламу с оплатой за показы, так как они обладают аудиторией от 1 тыс. посетителей в день и могут участвовать в крупных медийных рекламных сетях. Еще до 200 тыс. сайтов могут потенциально попасть в Рекламную сеть Яндекса, где, в настоящий момент, наиболее привлекательные условия для партнеров. И в результате остаются те же 11 млн. сайтов, но даже если убрать еще 10-20% сайтов, которые можно отнести к коммерческим сайтам (корпоративные сайты, промо-сайты и т.д.), то все равно остается 9 млн. сайтов потенциально заинтересованы в получении дохода и единственный выход для них – партнерские программы.

Небольшие сайты обычно обладают хорошей и качественной аудиторией и именно поэтому они могут заработать при оплате за действия или % с продажи больше, чем просто за клики или показы.Почему это выгодно партнерам?

Давайте рассмотрим небольшой пример и просчитаем вероятную доходность для персонального сайта, посвященного женской одежде. Посещаемость данного сайта будет 300 посетителей в день (минимальная посещаемость для вступления в РСЯ), а средний посетитель просматривает в среднем около 5 страниц.

Если данный сайт попробует продавать рекламу с оплатой за показы в формате медийной рекламы, где средняя стоимость 1 тыс. показов составляет ~150 руб., то данный сайт столкнется с рядом сложностей:

  • медийная реклама требует охвата аудитории, т.е. вряд такой сайт заинтересует рекламодателей;
  • медийную рекламу покупают через рекламные агентства, а они заинтересованы в сайтах от 50 тыс. посетителей в день, так как это экономически обосновано.

Если попробовать найти рекламные сети за показы, то они заинтересованы в рекламных площадках от 1 тыс. посетителей в день, но даже если и будет достаточная посещаемость, то рекламная сеть никак не гарантирует 100% выкуп рекламного места.

В результате остаются рекламные сети, которые предлагаю за 1 тыс. показов 5-20 рублей, т.е. максимальная сумма за рекламу составит:

(300 посетителей * 5 страниц * 25 дней) * 20 руб. = 750 руб.

Если же данный сайт будет продавать рекламу с оплатой за клики через систему контекстной рекламы, то при среднем CTR в 1% и средней стоимости клика в 3-5 рублей он сможет получить:

(300 посетителей * 5 страниц * 25 дней) * 0,01 * 5 руб. = 1875 руб.

В тот же момент при работе с оплатой за продажу в рамках партнерской программы интернет-магазина одежды, где оплачивается 5% с продажи при среднем чеке в 5 тыс. рублей данный сайт получит следующий доход:

(300 посетителей * 5 страниц * 25 дней) * 0,01 = 375 кликов,

Из 375 кликов в средней конверсии в заказы 3% будет ~11 заказов.

11 заказов * 5 тыс. руб. * 5% = 2,75 тыс. рублей

Почему это выгодно партнерам?А если просчитать все это в eCPM, но получится очень интересная картина:

За показы: 750 руб. / 37,5 тыс. показов = 20 руб.

За клики: 1875 руб. / 37,5 тыс. показов = 50 руб.

За продажи: 2750 руб. / 37,5 тыс. показов = 73,33 руб.

Многие скажут, что это теоретические расчеты и бывают клики по несколько сот рублей и ничтожно маленький % с заказа.

Да, некоторые веб-мастера успешно создают MFA-сайты (Made for Adsense) для получения максимально дорогих кликов, но такие сайты приносят трафик с низкой конверсией, поэтому их активно блокируют почти все грамотные рекламодатели.

Если же говорить о небольшой доходности веб-сайта в программе с оплатой за % или действия, то причиной этого могут стать два фактора:

  1. тематика сайта партнера является развлекательной, которая очень плохо конвертируется в продажи;
  2. партнер подобрал для своего сайта не целевых рекламодателей и в результате посетители его сайта не обращаю внимания на нецелевую рекламу.

И для того чтобы развеять возможные страхи потенциальных рекламодателей и партнеров (веб-мастеров) можно привести пример успешных партнерских программ, в которых подавляющее большинство рекламодателей и веб-мастеров эффективно работает.

Крупнейшие системы контекстной рекламы, по сути, являются партнерскими программами, так как они получают трафик с рекламных площадок веб-мастеров и продают его рекламодателям.