Доходность веб-ресурсов?

Создание эффективной партнерской программы требует учитывать не только интересы рекламодателя, но и партнеров. Ключевым интересом всех партнеров является доходность их проектов или другими словами «монетизация веб-ресурса».

Доходность веб-ресурсов?Всего есть три модели монетизации:

  • коммерческая модель;
  • сервисная модель;
  • рекламная модель.

Коммерческая модель монетизации подразумевает создание веб-ресурса для офлайн/онлайн продаж товаров/услуг, т.е. в рамках этой модели сайт является инструментом интернет-маркетинга.
Коммерческую модель монетизации используется при создании корпоративных сайтов, промо-сайтов, интернет-магазинов и любых других сайтов для офлайн/онлайн продаж, т.е. доходностью таких сайтов является онлайн продажи товаров/услуг.

Сервисная модель монетизации подразумевает создание веб-ресурса для предоставления платных услуг, т.е. в рамках это модели сайт является продуктом потребления.
Сервисная модель монетизации используется при создании разнообразных платных сервисов: сайт по поиску и подбору персонала, рекламная сеть, платный файло/видео/фото-хостинг и т.д.

Рекламная модель монетизации подразумевает создание веб-ресурса для размещения рекламы, т.е. в данной модели продуктом потребления является аудитория сайта, а сайт является площадкой для размещения обращения к аудитории в виде баннеров, объявления или рекламных статей.
Данная модель монетизации является самым популярным методом монетизации, но большинство рекламных площадок в Рунете нацелены на размещение рекламы с оплатой за показы, и почти не заинтересованы в других форматах оплаты рекламы.

Доходность веб-ресурсов?Можно выделить 5 наиболее популярных форматов оплаты рекламы:

  • P4P (Pay for Placement) – оплата за размещение;
  • CPM (Cost per Mille) – оплата за тысячу показов (от латинского слова «mille» — тысяча);
  • CPC/PPC (Cost/Pay per Сlick) – оплата за клик/переход;
  • CPA/PPA (Cost/Pay per Action) – оплата за действие
  • CPS (Cost per Sale) – оплата за продажу.

Оплата за размещение или показы активно используется в медийной рекламе ориентированной на имидевый эффект, поэтому данные форматы присутствуют только на крупных веб-ресурсах, которые обладают достаточной аудиторией для размещения имиджевой рекламы.

Оплата за клик активно используется в рекламных сетях, что в свою очередь сделало интернет-рекламу более доступных для всех категорий рекламодателей.

Оплата за действия или продажи используется в основном в партнерских программах. Некоторые рекламные сети тестируют размещение рекламы с оплатой за действия, но обычно это осторожные попытки «прощупать почву».

Доходность веб-ресурсов?Если же свести все форматы оплаты рекламы и сопоставить интересы рекламодателей и рекламных площадок, то мы получим следующую картину.

  • Крупные порталы обладают хорошей и объемной аудиторией для размещения медийной рекламы, поэтому они ориентированы только на оплату за показы. Реклама с оплатой за клик встречается на крупных веб-ресурсах, но обычно для нее отводятся не самые лучшие рекламные места.
  • Сайты со средней посещаемостью также активно стараются продавать рекламу с оплатой за показы и размещение, так как при оплате за клик они не смогут содержать штат редакторов, программистов и других специалистов, которые развивают данный сайт. Но все же данные сайты активнее участвуют в рекламных сетях, чем крупные порталы, хотя и здесь они предпочитают рекламные сети с оплатой за показы, а не за клик.
  • Небольшие сайты очень хотят продавать рекламу с оплатой за размещение или показы, но чаще всего они могут продать ее с оплатой за клик, и то если они соответствуют требованиям рекламных сетей и смогут попасть в них.

Доходность веб-ресурсов?И если резюмировать варианты дохода от рекламы, то можно получить следующую схему:

  • крупные порталы – медийная реклама с оплатой за показы или размещение;
  • средние сайты – медийная реклама с оплатой за показы + рекламные сети с оплатой за показы и клики;
  • небольшие сайты – контекстная реклама с оплатой за клики + партнерские программы с оплатой за действия или продажи.