Как работает партнерская программа?
Партнерская программа – сложный инструмент, поэтому интернет-маркетолог должен хорошо понимать принципы работы партнерского маркетинга.
1 этап: Формирование и запуск партнерской программы.
Первым этапом партнерской программы является формирование и создание партнерской программы. В следующих разделах этот этап будет рассмотрен подробно, поэтому сразу переходим ко второму этапу.
2 этап: Подключение партнеров к программе.
Привлечение партнеров в программу является важнейшим шагом для запуска партнерской программы, так как без них не одна партнерская программа не будет успешной и эффективной, поэтому необходимо максимально широко анонсировать программу и для этого можно использовать:
- ведущие форумы для веб-мастеров;
- каталоги партнерских программ;
- блоги «гуру»;
- контекстную рекламу.
В анонсе желательно отобразить полную информацию о партнерской программе:
- условия выплаты партнерского вознаграждения;
- размер партнерского вознаграждения;
- требования к рекламным площадкам и/или трафику на/с сайтов партнеров;
- количество, форматы и варианты промо-материалов;
- данные о средней конверсии на сайте и потенциальном доходе.
Следующим шагом является решение партнера, т.е. партнер должен принять решение о работе с партнерской программой. Данное решение всегда очень субъективно, так как подавляющие большинство партнеров оценивают партнерскую программу по принципу «нравится/не нравится», но все же можно выделить несколько основных параметров оценки общих для всех партнеров:
- Размер вознаграждения, т.е. чем оно больше, тем больше партнеров это может заинтересовать.
- Формат оплаты рекламы – партнеры предпочитают оплату за клики или за действия, а вот % с продаж не очень одобряют.
Все остальные параметры обычно партнер определяет для себя сам и ими могут быть:
- качество промо-материлов;
- обновляемость промо-материалов;
- сам товар/услуга;
- сайт рекламодателя;
- мнение друзей или веб-коммьюнити;
- тематичность партнерской программы;
- и т.д.
3 этап: Размещение рекламы.
После принятие решения партнеров он переходит к размещению промо-материалов.
Более 95% партнеров размещают промо-материалы прямо в коде страницы, поэтому установка кода должна быть простой и следует избегать рекламных материалов с ограниченным сроком действия, так как вряд ли получится их оперативно обновлять.
Сами промо-материалы должны быть сделаны в нескольких типоразмерах, так как на каждом партнерском сайте может быть выделены разные места под рекламу. А также рекламные материалы должны нравиться партнеру, так как некоторые партнеры используют и этот критерий для выбора партнерской программы.
4 этап: Передача трафика на сайт рекламодателя.
После размещения промо-материалов рекламодатель начинает получать трафик с сайтов партнеров и именно в этот момент многие рекламодатели расслабляются и в итоге программа умирает.
Когда рекламодатель покупает рекламу с оплатой за показы, то все риски по кликабельности его рекламы и конверсии в целевые действия «лежат» только на рекламодателе. При покупке рекламы с оплатой за клики рекламодатель ухе «несет» только риски по конверсии и по ошибке рекламодатель может думать, что при оплате за целевые действия все риски лежат на рекламной площадке, но это не так.
При работе с оплатой за целевые действия и тем более продажи рекламодатель должен обеспечить максимально возможную конверсию в целевые действия согласно условия партнерской программы, чтобы обеспечить максимально высокий партнерских доход для роста партнерской программы. Но обычно в этот момент выявляются все проблемные места рекламодателя:
- Сайт временно не доступен из-за некачественного хостинга или CMS.
- Дизайн и структура сайта сложны для посетителя, и он просто уходит с сайта.
- Оформление заказа происходит по телефону или другому каналу, т.е. партнер теряет партнерское вознаграждение из-за невозможности идентификации посетителя партнера.
А также любые другие препятствия на пути посетителя партнера для достижения целевых действий.
5 этап: Работа с клиентом.
Если же посетитель партнер прорвался через все препоны на 4 этапе и выполнил целевое действие на сайте рекламодателя, то он может столкнуться со следующим пластом проблем из-за не отлаженных бизнес-процессов внутри компании:
- Товара нет, хотя он «в наличии» в базе склада и на сайте.
- Несвоевременная поставка товара на склад.
- Поставка товара по новой цене, хотя клиент уже оплатил по старой цене.
- Клиент не перезвонили и подтвердили заказ.
- Курьер приехал в не согласованное время или вообще не приехал.
- Документы на товар отсутствуют или подготовлены не верно.
- и т.д.
Именно поэтому рекламодатель не должен расслабляться даже после получения заказа, а грамотно и профессионально работать с заказами, чтобы обеспечить качественное обслуживание.
6 этап: Выплата партнерского вознаграждения.
Это самый простой и приятный этап, так как рекламодатель уже получил результат от рекламы и нужно просто оплатить партнерское вознаграждение с уже полученных денег.