Что такое партнерская программа?

Часть 1. Теория — Что такое партнерская программа?

Что такое партнерская программа?Партнерская программа – формат делового сотрудничества между партнером (владельцем веб-ресурса) и рекламодателем (продавцом), в рамках которого рекламодатель определяет условия размещения рекламы и формат оплаты партнерского вознаграждения за размещенную рекламу. Наиболее популярными форматами оплаты в партнерских программах являются оплата за действие (CPA = Cost Per Action) или оплата за продажу (CPS = Cost Per Sale), поэтому партнерскую программу можно назвать рекламной с оплатой за результат.

Безусловно, что это самый желанный формат оплаты рекламы для рекламодателей и подавляющее большинство рекламодателей захочет сразу же создать свою собственную партнерскую программу, но это очень сложный инструмент, поэтому важно знать все нюансы партнерского маркетинга.

Что такое партнерская программа?Как у любого инструмента, так и у партнерского маркетинга есть свои плюсы и минусы. И начнем мы с отрицательных сторон партнерского маркетинга.

  1. Основная масса рекламных площадок в партнерских программах состоит из небольших и средних по размеру сайтов. Крупные сайты обычно заинтересованы в продаже медийной рекламы с оплатой за показы, так как они обладают многочисленной аудиторией и диктуют условия.
  2. Партнерские программы подходят для розничных продаж (B2C) и очень плохо работают для B2B-продаж, так как почти все более-менее качественные бизнес-сайты принадлежат СМИ, а они продают рекламу с оплатой за показы.
  3. Партнерские программы не подходят для «молодых» компаний, так как партнерская программа будет эффективно работать только в компаниях с отлаженными бизнес-процессами и профессионально созданным сайтов. Задача рекламодателя в рамках партнерской программы обеспечить максимальную конверсию посетителей в заказы и грамотную, профессиональную работу с заказами, чтобы обеспечить максимальную доходность партнеров.
  4. Создание, запуск и ведение партнерской программы требует гораздо больше времени, чем другие рекламные инструменты и зачастую для этого требуется выделенный сотрудник.
  5. Партнерская программа – стратегический рекламный инструмент, поэтому она не сможет дать быстрого эффекта сразу после старта, а также не следует использовать этот инструмент для краткосрочных рекламных компаний. Для выхода на нормальный объем трафика партнерской программе может потребоваться от 3 до 12 месяцев, а иногда и более этого.
  6. Рекламодатели очень часто сопоставляют дилерскую/агентскую сеть с партнерской программой и ожидают от веб-мастеров активных продаж. По структуре партнерская программа напоминает дилерскую/агентскую сеть, но партнеры «продают» аудиторию, а не выступают сбытовыми агентами.
  7. Партнерские программы не поддаются медиапланированию, так как решение об участие в партнерской программе принимает веб-мастер на базе личных характеристик. Планирование возможно только по результатам работы этой же программы в прошлом.

Если же рассматривать положительные стороны партнерского маркетинга, то их будет не много, но они с лихвой перевешивают отрицательные стороны.

  1. Рекламодатель оплачивает целевые действия, а при оплате за продажу (CPS) он по сути выплачивает агентское вознаграждение.
  2. Партнерская программа позволяет сформировать свою собственную рекламную сеть и при грамотной работе она может обеспечить достойный объем продаж (до 20-30% от всего объема продаж.).

Так что же такое партнерская программа?

Партнерская программа – стратегический инструмент интернет-маркетинга, который позволяет сформировать из большого количества небольших и средних веб-ресурсов единый рекламный канал с оплатой за целевые действия. Это сложный и трудоемкий инструмент, которые требует больше времени, чем другие рекламные инструменты, но он позволяет рекламодателю покупать рекламу с оплатой за результат.